Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа №100
с углублённым изучением отдельных предметов"
г. Нижнего Новгорода
Контактная информация:
г. Нижний Новгород,
ул. Снежная, д.2
8 (831)2441002
lenruo100@mail.ru
|
|
|
воспитание и дополнительное образование |
|
Основные положения концепции развития системы дополнительного образования
в МБОУ "Школы №100 с углублённым изучением отдельных предметов" |
Цель
|
Создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся возможность проявить заложенное в нем от природы творческое начало, то есть обрести способность быть субъектом своего развития
|
Главная идея
|
Переориентация образования на личность учащегося и его социализацию |
Ценностные приоритеты
|
Демократизация образовательного процесса
-
Поддержка и развитие детского творчества;
-
Воспитание культуры здорового образа жизни;
-
Саморазвитие личности;
-
Создание условий для педагогического творчества;
-
Открытость системы дополнительного образования;
-
Научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования детей |
Функции дополнительного образования
|
Социальная; психологическая; образовательная
|
Принцип обучения учащегося
|
Рефлексивная позиция к способу получения знаний
|
Метод
|
Организация взаимодействия компонентов образовательной среды на основе рефлексивной позиции |
Критерий успешности
обучения и развития |
Самоактуализация творческих способностей учащихся |
Образовательная среда
|
Развивающая творческие возможности |
Психологическое сопровождение
|
Организация развивающей образовательной среды (творческого и творчески-карьерного типа).
Диагностика, прогноз и создание условий для проявления скрытых и развития проявленных способностей детей |
Объекты развития |
Учебные программы нового типа, так как, в отличие от традиционных программ дополнительного образования, их разработка и практическое воплощение требуют от педагога рефлексии (выявление для себя и осознание) целей и исходных оснований их построения.
Учащиеся, то есть раскрытие (проявление, пробуждение) творческой природы как исходной психологической основы для развития физических, познавательных, личностных и духовно-нравственных способностей.
Педагоги, которые должны научиться вставать в рефлексивную позицию к тому, кого они обучают, чему они обучают, как обучают и зачем обучают.
Образовательная среда (социальный, пространственно-предметный и психодидактический компоненты).
|
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |