Основные положения концепции развития системы дополнительного образования в МБОУ "Школы №100 с углублённым изучением отдельных предметов" | |
Цель
|
Создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся возможность проявить заложенное в нем от природы творческое начало, то есть обрести способность быть субъектом своего развития
|
Главная идея
|
Переориентация образования на личность учащегося и его социализацию |
Ценностные приоритеты
|
Демократизация образовательного процесса
|
Функции дополнительного образования
|
Социальная; психологическая; образовательная
|
Принцип обучения учащегося
|
Рефлексивная позиция к способу получения знаний
|
Метод
|
Организация взаимодействия компонентов образовательной среды на основе рефлексивной позиции |
Критерий успешности обучения и развития |
Самоактуализация творческих способностей учащихся |
Образовательная среда
|
Развивающая творческие возможности |
Психологическое сопровождение
|
Организация развивающей образовательной среды (творческого и творчески-карьерного типа). Диагностика, прогноз и создание условий для проявления скрытых и развития проявленных способностей детей |
Объекты развития |
Учебные программы нового типа, так как, в отличие от традиционных программ дополнительного образования, их разработка и практическое воплощение требуют от педагога рефлексии (выявление для себя и осознание) целей и исходных оснований их построения. Учащиеся, то есть раскрытие (проявление, пробуждение) творческой природы как исходной психологической основы для развития физических, познавательных, личностных и духовно-нравственных способностей. Педагоги, которые должны научиться вставать в рефлексивную позицию к тому, кого они обучают, чему они обучают, как обучают и зачем обучают. Образовательная среда (социальный, пространственно-предметный и психодидактический компоненты). |