Осуществление задач образования на этапе формирования информационного общества – актуальная проблема современного поколения педагогов. Обновление содержания образования сегодня неотделимо от внедрения современных педагогических, в том числе информационных технологий в образовательный процесс, их методически грамотного и обоснованного применения. Кроме того, в рамках предложенной Президентом Д.А. Медведевым стратегии развития страны на период до 2020 г. действует программа приоритетов – так называемая программа 7 «И»:
институты
инновации
инфраструктура
инвестиции
интеллект
интернет
информационные технологии
В сфере образования эта программа нашла свое выражение в приоритетных направлениях стратегии-инициативы «Наша новая школа»,
которой, собственно говоря, и определяется актуальность разработки программы информатизации школы и организации мероприятий для ее реализации.
Главные направления программы информатизации школы:
совершенствование информационно-технической базы,
повышение квалификации педагогов в сфере ИКТ-компетенций,
широкое применение ИКТ в обучении, воспитании учащихся, в управлении школой.
Перечень мультимедийных ресурсов, используемых в образовательном процессе.
Анализ реализации программы информатизации за 2013-2014 учебный год:
- Курсовая подготовка педагогов в области ИКТ-технологий;
- Обеспеченность учащихся домашними ПК;
- Состояние и использование технической базы учебных кабинетов кабинетов;
- Формы использования сети Интернет.
Решение Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации по вопросу внедрению электронных образовательных ресурсов (11.01.2011).
Информация о показателях информатизации школы
Январь 2015 года
№ |
Показатели информатизации |
Количество |
1 |
Общее количество компьютеров в ОУ, в том числе |
76 |
- используются в учебных целях; |
70 | |
- используются в административных целях |
6 | |
2 |
Количество компьютеров с установленным лицензионным программным обеспечением |
76 |
3 |
Количество компьютеров с установленным пакетом свободного программного обеспечения (ПСПО) |
17 |
4 |
Количество компьютеров, объединенных ЛВС |
75 |
5 |
Общее количество компьютеров в ОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе |
76 |
- используются в учебных целях; |
70 | |
- используются в административных целях |
6 | |
6 |
Общее количество средств контентной фильтрации, установленных на школьных компьютерах в том числе |
76 |
- используются в учебных целях; |
70 | |
- используются в административных целях |
6 | |
7 |
Тип используемой фильтрации: |
|
- контент-фильтр |
51 | |
- DNS фильтрация |
| |
- услуга оператора |
да | |
7.1 |
Наименование организации, предоставляющей DNS фильтрацию |
|
7.2 |
Наименование оператора, предоставляющего услугу фильтрации |
ОАО «РосТелеком» |
7.3 |
Наименование используемого контент-фильтра и количество компьютеров, на которое оно установлено |
|
«Netpolice Pro» |
46 | |
«Netpolice Lite» (на Linux) |
17 | |
|
| |
Интернет Цензор 2.2 |
5 | |
UserGat | 1 | |
8 |
Наименование провайдера, обеспечивающего подключение ОУ к сети Интернет |
ОАО «РосТелеком» |
9 |
Скорость доступа к ресурсам сети Интернет (Кбит/с); (Мбит/с) |
до 6 Мбит/с |
10 |
Объём потребленного трафика за отчетный месяц (Мб) |
18 072 Мб |
11 |
Адрес информационного сайта учреждения |
SCHOOL100NNOV.edusite.ru |
12 |
Наличие сервера |
нет |
13 |
Общее количество периферийного оборудования |
48 |
14 |
Количество компьютерных классов |
2 |
Общее количество компьютеров в них, в том числе |
21 | |
- имеющих выход в Интернет |
21 | |
15 |
Оснащенность библиотеки (медиатеки), |
|
- количество ПК, в том числе | ||
- имеющих выход в Интернет |
2 | |
- количество единиц периферийного оборудования |
2 | |
16 |
Общее количество учебных кабинетов (без учета кабинетов информатики) |
15 |
17 |
Количество автоматизированных рабочих мест учителей-предметников (без учета кабинетов информатики) |
15 |
18 |
Количество компьютеров, на которых установлена программа «АРМ-директор» |
23 |
19 |
Количество компьютеров, на которых установлена программа «Электронный журнал» |
38 |
20 |
Размещение электронных дневников на сайте учреждения |
да |
21 |
Наличие систематизированных цифровых образовательных ресурсов, состоящих на учете в учреждении - количество предметов, по которым имеются ЦОР - общее количество ЦОР |
27 730 |
22 |
Наличие электронного расписания занятий |
да |
23 |
Доля предметов, в преподавании которых активно используются ИКТ (%) |
100 |
24 |
Доля руководящих и педагогических работников, владеющих ИКТ |
100 |
25 |
Мероприятия, проведённые в целях развития информатизации ОУ в отчетном периоде |
Дата (период) Охват (чел.) |
Приобретение -интерактивного комплекса и интерактивных наглядных пособий для кабинета географии -нетбуков для кабинета начальной школы (26) -цифровой лаборатории "Архимед" для кабинета физики -интерактивных наглядных пособий для кабинета химии -цифровых микроскопов для начальной школы и кабинетов химии и биологии (3) -электронной системы голосования -установка камер видеонаблюдения Участие учащихся и педагогов в интернет-проетах и интернет-конференциях Курсовая подготовка по оргарнизации дистанционного обучения |
32
1 |
О безопасности в сети Интернет. www.saferunet.ru;
Роскомнадзор О защите детей от информации;
ФЗ-139 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".